График работы
пн-пт с 8:00 до 16:30
Ваша корзина
0 руб.
Зарегистрируйтесь, чтобы создать личный кабинет с возможностью просмотра истории, отслеживать статус заказов, получать индивидуальные рекомендации по подбору инструментов, специальные предложения и акции.
В DE-TERO® часто сталкиваются с задачей: «надо что-то нестандартное, под конкретный станок, под конкретную заготовку». Такой вызов поступил от клиента, чьё производство работает на станках Triton (модели TSPSP650 / TSPS450) — требовалась система шлифования, способная обрабатывать как плоскости, так и сложные торцы, криволинейные поверхности, с высокой точностью и надёжностью.
Мы ставили себе следующие ключевые цели:
Создать универсальный, надёжный и долговечный модуль, который легко встанет на станок Triton,
Обеспечить высокую производительность, минимальные дефекты, стабильность в работе,
Достичь использования стандартных абразивов (EKAMANT и др.),
Обеспечить сервис, ремонтопригодность и экономичность — важные факторы для российского рынка.
Задача не из простых: сочетание требования обработки сложных профилей, жесткие допуски, виброустойчивость, стабильность в сменных режимах. Это стало нашим внутренним R&D вызовом: собрать из модулей, компонентов, материалов, инженерных решений единый рабочий продукт — DE-TERO® RQ TR.
На старте мы провели подробные консультации с заказчиком: прислали чертежи деталей, образцы заготовок, требования по шероховатости, скорости обработки, ресурсам. Нужно было понять:
какие профили и поверхности нужно обрабатывать (торцы, переходные участки, радиусы),
какие допуски требуются,
с каким усилием может работать станок,
какая система крепления на станке Triton уже существует.
Параллельно мы исследовали конкурентов, существующие решения на рынке — их плюсы, минусы, ограничений, чтобы не повторяться и сразу заложить лучшие практики.
После сбора требований инженеры DE-TERO построили несколько вариантов концептов:
модуль с сегментной конструкцией
модуль с цельной втулкой
разные схемы крепления к шпинделю Triton
варианты сменных вставок (сегменты абразива, щетки с сизалем)
Мы провели мозговые штурмы, оценили конструктивные риски и выбрали 2–3 концепта для углублённого проектирования.
На этом этапе проектировщики перешли в CAD-среду, проектируя втулки, сегменты, корпус, систему крепления и интерфейсы. Параллельно выполнялись расчёты:
прочность материала
жесткость конструкции
балансировка вращающихся узлов
виброустойчивость
тепловое расширение
Была смоделирована динамика сегментов при высоких оборотах, возможные дисбалансы. Мы прогоняли симуляции в CAE (методы конечных элементов) для выявления узких мест.
Результатом стали технические чертежи, спецификации деталей (материалы, допуски, покрытия), сборочные узлы.
На базе чертежей мы изготовили первые прототипы: втулки, сегменты, корпус. Использовали высокопрочный пластик и металлические фаски, тестировали посадочные места, совместимость с Triton.
В лаборатории проводили испытания на частичных узлах:
проверка посадки
проверка вращения
измерение биений
оценка баланса
контроль износа сегментов
На основе первых данных вносились коррекции: усиление стенок, изменение геометрии, перераспределение массы.
После первых испытаний вернулись в CAD для доработок. Была проведена итерация:
перераспределение массы
корректировка крепёжных элементов
увеличение зазоров и допусков в криволинейных участках
оптимизация крепления сегментов
Было важно добиться стабильной работы при разных режимах нагрузки, особенно при смене заготовок, профилей, глубины обработки.
После утверждения итогового чертежа запустили небольшой пилотный выпуск (несколько комплектов систем RQ TR). Эти образцы уже подвешивались на реальные станки Triton у тестовых клиентов.
Во время пилотного этапа фиксировались следующие задачи:
монтаж системы на станке
регулировка зазоров, люфтов
первые шлифовальные проходы
замеры точности, шероховатости
анализ износа сегментов
Были выявлены слабые места: участки повышенного износа, вибрационные отклонения, необходимость доработки крепления. Внесены финальные коррекции.
Наконец, мы интегрировали DE-TERO® RQ TR на станок Triton, произвели серию полных тестовых прогонов. Проверили:
стабильность на полной загрузке
качество поверхности
время обработки
ресурс сегментов
Когда система прошла все тесты и была удовлетворена заказчиком, началось серийное производство и внедрение на производстве заказчика.
Система RQ TR построена на сегментной конструкции: втулка содержит ряд сменных сегментов (абразивные вставки или щеточные элементы). Это даёт:
возможность замены изношенных сегментов, а не всей втулки
гибкость в подборе зернистости
лёгкую адаптацию под разные профили
Материалы сегментов — высококачественные пластиковые основания + абразив EKAMANT, натуральная сизаль там, где нужен щеточный эффект (как в других системах DE-TERO).
Очень важно для системы, работающей на высоких оборотах, чтобы не было вибраций и дисбаланса. Мы:
тщательно проектировали массы сегментов, минимизировали несимметрии
делали балансировку каждого модуля
усиливали стенки втулки, добавляли армированные элементы
предусмотрели демпферы и эластичные крепления, где это уместно
Это позволяет системе работать стабильно, без вибрационных отказов.
Мы выбрали:
усиленный пластик / композиционные материалы для основы втулки (жёсткие, износоустойчивые)
абразивные вставки EKAMANT — надёжный бренд, используемый в промышленности (IKEA и др.)
натуральная сизаль в щеточных сегментах, когда нужно лёгкое удаление ворса
Такое сочетание обеспечивает ресурс и стабильность системы.
Одна из ключевых задач — надежно закрепить систему на шпинделе Triton, минимально вмешиваясь в конструкцию станка. Мы сделали:
адаптеры и переходники (втулки, посадочные шейки)
механизмы фиксирующих элементов (шпильки, болты, фиксирующие кольца)
компенсацию возможных люфтов и зазоров
При этом конструкция легко демонтируется и обслуживается.
Система RQ TR способна работать на плоских поверхностях, торцах, кривых профилях. Это достигается благодаря:
возможности комбинировать абразивные и щеточные сегменты
возможность модуля менять угол наклона сегментов
возможность перехода с одного вида сегмента на другой
Так, без смены втулки, можно адаптироваться под разные детали.
Мы применяем следующий подход:
Стандартная заготовка с известными размерами и профилем
Пробные проходы при разных скоростях, усилиях и глубинах
Контроль геометрии поверхности (3D-скан, микрометрия)
Оценка шероховатости
Измерение износа сегментов после N проходов
Сравнение с базовым шлифованием до установки системы
Наши пилотные образцы показали:
снижение дефектов (недошлифовка, «лохматость») на 30–50 %
стабильная геометрия в пределах допусков
ресурс сегментов до замены — несколько сотен часов (в зависимости от материала заготовки)
скорость обработки выше прежней системы на 15–25 %
Также клиенты отметили снижение брака и более предсказуемую производительность.
До внедрения: ручные доработки, высокая вариативность качества, частые замены насадок, сбои при сменах профилей.
После: стабильные параметры, меньший бракаж, увеличенный ресурс, экономия времени и трудозатрат.
Из отзыва (Олег Терещенко, частный мастер):
«Цена DE-TERO выше, чем китайских аналогов, но втулки из прочного пластика, ресурс сегментов высокий, абразив EKAMANT»
Также он советует применять DE-TERO® T60R в трудных внутренних радиусах, где прямая щетка не справляется.
Такие отзывы подкрепляют нашу разработку и аргументируют выбор материалов.
Мы производим втулки и модули на собственной площадке в России, что снижает логистические издержки, ускоряет поставки и позволяет гибко реагировать на запросы клиентов по регионах.
Окупаемость обычно достигается за счёт:
снижения брака
повышения скорости производственного цикла
увеличения ресурса сегментов
экономии на ручной доводке
При типичном потоке производства срок окупаемости может быть от 3 до 12 месяцев.
Мы обеспечиваем:
поставку сменных сегментов
гарантийное обслуживание
консультации по эксплуатации
возможность доработок под конкретные задачи
Можно заказывать дополнительные сегменты, присылать фото барабана для адаптации к его конфигурации.
Система изготавливается с соблюдением технологических стандартов, допускаются допуски, гарантия на изделие — в рамках внутренних правил компании. Важно учитывать стандарты безопасности, виброустойчивости, допуски станка Triton.
дисбаланс сегментов
вибрации при высоких оборотах
неравномерный износ
несовпадение посадок
трудности крепления к станку
ошибки в проектировании криволинейных участков
многократная симуляция баланса и динамики
прототипирование и итерации
использование демпферов
коррекция геометрии в CAD
точное соответствие посадочных соединений
введение тестовых проходов на мелких нагрузках
анализ вида отказа
замена сегмента
корректировка усилия или скорости
переконфигурация системы
обратная связь с клиентом и доработка
внимательно собирайте требования
не накручивайте сложность без необходимости
сразу делайте возможности замены
заложите запас прочности и жесткости
балансировка каждого модуля
контроль биений
испытания на стенде
нагрузочные испытания
тесты в реальных условиях
часто привлекайте клиента к тестам
собирайте отзывы, фото, данные
делайте пилотные версии
будьте готовы к адаптациям
В ходе создания DE-TERO® RQ TR для станков Triton мы прошли весь путь — от идеи и чертежа до промышленного образца. Заказчик получил гибкую, адаптивную и надёжную систему для шлифования сложных профилей и поверхностей. Внедрение оказалось успешным: снизился брак, вырос ресурс, стала стабильной серия обработки.
Ключевые выводы:
гибкая архитектура (сегменты) дает возможность адаптации,
балансировка и жесткость критично важны на высоких оборотах,
выбор качественных материалов (абразив EKAMANT и стойкие основы) оправдан,
прототипирование и итерации — залог успеха,
локальное производство в России ускоряет время внедрения и снижает риски.
Мы рады, что этот проект стал демонстрацией возможностей DE-TERO® в технологическом развитии, и готовим следующие версии систем с учётом пожеланий пользователей.
1. Что такое система DE-TERO RQ TR и для каких станков она подходит?
Система DE-TERO RQ TR — модуль для шлифования, состоящий из втулки с сегментами, предназначенный для установки на станки Triton (модели TSPSP650, TSPS450) и обработки плоскостей, торцов, криволинейных поверхностей.
2. Как установить насадку DE-TERO RQ TR на станок Triton?
Установка требует адаптерного переходника, точной посадки втулки на шпиндель, фиксации болтами или стопорными кольцами и проверки биения. В проекте RQ TR мы предусмотрели совместимые крепежные переходники.
3. Какие абразивы использовать в системе DE-TERO RQ TR?
Рекомендуется абразив EKAMANT (отмечен как стандарт в системах DE-TERO). Также могут применяться сменные сегменты из натуральной сизали там, где нужно убрать ворс, не снимав поверхность.
4. Сколько стоит система DE-TERO RQ TR в России и срок изготовления?
В каталоге указана цена от 3 472 руб. за базовую версию, втулки от 1350 р. Срок поставки — 5 рабочих дней (для стандартных позиций).
5. Насколько долговечна система RQ TR и как часто нужно менять сегменты?
Срок службы сегментов зависит от материала обрабатываемого изделия, режима работы и качества абразива. В пилотных испытаниях ресурс сегментов — сотни часов. После этого сегменты подлежат замене, втулку можно сохранить.
Нужна консультация?
Оставьте запрос прямо сейчас и наш технический специалист вам перезвонит.