График работы

пн-пт с 8:00 до 16:30

Ваша корзина

0 руб.

0

Зарегистрируйтесь, чтобы создать личный кабинет с возможностью просмотра истории, отслеживать статус заказов, получать индивидуальные рекомендации по подбору инструментов, специальные предложения и акции.

Как мы разрабатывали систему для станков Triton: от чертежа до промышленного образца.

10 Октября 2025 Просмотрено 47 раз

Введение: цель и контекст проекта

В DE-TERO® часто сталкиваются с задачей: «надо что-то нестандартное, под конкретный станок, под конкретную заготовку». Такой вызов поступил от клиента, чьё производство работает на станках Triton (модели TSPSP650 / TSPS450) — требовалась система шлифования, способная обрабатывать как плоскости, так и сложные торцы, криволинейные поверхности, с высокой точностью и надёжностью.

Мы ставили себе следующие ключевые цели:

  • Создать универсальный, надёжный и долговечный модуль, который легко встанет на станок Triton,

  • Обеспечить высокую производительность, минимальные дефекты, стабильность в работе,

  • Достичь использования стандартных абразивов (EKAMANT и др.),

  • Обеспечить сервис, ремонтопригодность и экономичность — важные факторы для российского рынка.

Задача не из простых: сочетание требования обработки сложных профилей, жесткие допуски, виброустойчивость, стабильность в сменных режимах. Это стало нашим внутренним R&D вызовом: собрать из модулей, компонентов, материалов, инженерных решений единый рабочий продукт — DE-TERO® RQ TR.


Этапы разработки: от идеи до промышленного образца

Исследование и анализ требований

На старте мы провели подробные консультации с заказчиком: прислали чертежи деталей, образцы заготовок, требования по шероховатости, скорости обработки, ресурсам. Нужно было понять:

  • какие профили и поверхности нужно обрабатывать (торцы, переходные участки, радиусы),

  • какие допуски требуются,

  • с каким усилием может работать станок,

  • какая система крепления на станке Triton уже существует.

Параллельно мы исследовали конкурентов, существующие решения на рынке — их плюсы, минусы, ограничений, чтобы не повторяться и сразу заложить лучшие практики.

Концептуальное проектирование и предварительные эскизы

После сбора требований инженеры DE-TERO построили несколько вариантов концептов:

  • модуль с сегментной конструкцией

  • модуль с цельной втулкой

  • разные схемы крепления к шпинделю Triton

  • варианты сменных вставок (сегменты абразива, щетки с сизалем)

Мы провели мозговые штурмы, оценили конструктивные риски и выбрали 2–3 концепта для углублённого проектирования.

Детальное проектирование (чертежи, CAD, CAE)

На этом этапе проектировщики перешли в CAD-среду, проектируя втулки, сегменты, корпус, систему крепления и интерфейсы. Параллельно выполнялись расчёты:

  • прочность материала

  • жесткость конструкции

  • балансировка вращающихся узлов

  • виброустойчивость

  • тепловое расширение

Была смоделирована динамика сегментов при высоких оборотах, возможные дисбалансы. Мы прогоняли симуляции в CAE (методы конечных элементов) для выявления узких мест.

Результатом стали технические чертежи, спецификации деталей (материалы, допуски, покрытия), сборочные узлы.

Прототипирование и лабораторные испытания

На базе чертежей мы изготовили первые прототипы: втулки, сегменты, корпус. Использовали высокопрочный пластик и металлические фаски, тестировали посадочные места, совместимость с Triton.

В лаборатории проводили испытания на частичных узлах:

  • проверка посадки

  • проверка вращения

  • измерение биений

  • оценка баланса

  • контроль износа сегментов

На основе первых данных вносились коррекции: усиление стенок, изменение геометрии, перераспределение массы.

Корректировки и итоговое проектирование

После первых испытаний вернулись в CAD для доработок. Была проведена итерация:

  • перераспределение массы

  • корректировка крепёжных элементов

  • увеличение зазоров и допусков в криволинейных участках

  • оптимизация крепления сегментов

Было важно добиться стабильной работы при разных режимах нагрузки, особенно при смене заготовок, профилей, глубины обработки.

Пилотное производство и доработка

После утверждения итогового чертежа запустили небольшой пилотный выпуск (несколько комплектов систем RQ TR). Эти образцы уже подвешивались на реальные станки Triton у тестовых клиентов.

Во время пилотного этапа фиксировались следующие задачи:

  • монтаж системы на станке

  • регулировка зазоров, люфтов

  • первые шлифовальные проходы

  • замеры точности, шероховатости

  • анализ износа сегментов

Были выявлены слабые места: участки повышенного износа, вибрационные отклонения, необходимость доработки крепления. Внесены финальные коррекции.

Испытание на станке и внедрение

Наконец, мы интегрировали DE-TERO® RQ TR на станок Triton, произвели серию полных тестовых прогонов. Проверили:

  • стабильность на полной загрузке

  • качество поверхности

  • время обработки

  • ресурс сегментов

Когда система прошла все тесты и была удовлетворена заказчиком, началось серийное производство и внедрение на производстве заказчика.


Технические фишки DE-TERO® RQ TR

Сегментная конструкция и типы вставок

Система RQ TR построена на сегментной конструкции: втулка содержит ряд сменных сегментов (абразивные вставки или щеточные элементы). Это даёт:

  • возможность замены изношенных сегментов, а не всей втулки

  • гибкость в подборе зернистости

  • лёгкую адаптацию под разные профили

Материалы сегментов — высококачественные пластиковые основания + абразив EKAMANT, натуральная сизаль там, где нужен щеточный эффект (как в других системах DE-TERO).

Жёсткость, балансировка и виброустойчивость

Очень важно для системы, работающей на высоких оборотах, чтобы не было вибраций и дисбаланса. Мы:

  • тщательно проектировали массы сегментов, минимизировали несимметрии

  • делали балансировку каждого модуля

  • усиливали стенки втулки, добавляли армированные элементы

  • предусмотрели демпферы и эластичные крепления, где это уместно

Это позволяет системе работать стабильно, без вибрационных отказов.

Материалы и абразивы (EKAMANT, пластики, сизаль)

Мы выбрали:

  • усиленный пластик / композиционные материалы для основы втулки (жёсткие, износоустойчивые)

  • абразивные вставки EKAMANT — надёжный бренд, используемый в промышленности (IKEA и др.)

  • натуральная сизаль в щеточных сегментах, когда нужно лёгкое удаление ворса

Такое сочетание обеспечивает ресурс и стабильность системы.

Система крепления к станку Triton

Одна из ключевых задач — надежно закрепить систему на шпинделе Triton, минимально вмешиваясь в конструкцию станка. Мы сделали:

  • адаптеры и переходники (втулки, посадочные шейки)

  • механизмы фиксирующих элементов (шпильки, болты, фиксирующие кольца)

  • компенсацию возможных люфтов и зазоров

При этом конструкция легко демонтируется и обслуживается.

Адаптация под разные профили деталей

Система RQ TR способна работать на плоских поверхностях, торцах, кривых профилях. Это достигается благодаря:

  • возможности комбинировать абразивные и щеточные сегменты

  • возможность модуля менять угол наклона сегментов

  • возможность перехода с одного вида сегмента на другой

Так, без смены втулки, можно адаптироваться под разные детали.


Примеры испытаний и результаты

Методика тестирования

Мы применяем следующий подход:

  1. Стандартная заготовка с известными размерами и профилем

  2. Пробные проходы при разных скоростях, усилиях и глубинах

  3. Контроль геометрии поверхности (3D-скан, микрометрия)

  4. Оценка шероховатости

  5. Измерение износа сегментов после N проходов

  6. Сравнение с базовым шлифованием до установки системы

Показатели точности, износа и производительности

Наши пилотные образцы показали:

  • снижение дефектов (недошлифовка, «лохматость») на 30–50 %

  • стабильная геометрия в пределах допусков

  • ресурс сегментов до замены — несколько сотен часов (в зависимости от материала заготовки)

  • скорость обработки выше прежней системы на 15–25 %

Также клиенты отметили снижение брака и более предсказуемую производительность.

Сравнение до/после внедрения

До внедрения: ручные доработки, высокая вариативность качества, частые замены насадок, сбои при сменах профилей.
После: стабильные параметры, меньший бракаж, увеличенный ресурс, экономия времени и трудозатрат.

Отзывы пользователей и кейсы

Из отзыва (Олег Терещенко, частный мастер):

«Цена DE-TERO выше, чем китайских аналогов, но втулки из прочного пластика, ресурс сегментов высокий, абразив EKAMANT»

Также он советует применять DE-TERO® T60R в трудных внутренних радиусах, где прямая щетка не справляется.

Такие отзывы подкрепляют нашу разработку и аргументируют выбор материалов.


Особенности внедрения в России

Локальное производство и логистика

Мы производим втулки и модули на собственной площадке в России, что снижает логистические издержки, ускоряет поставки и позволяет гибко реагировать на запросы клиентов по регионах.

Стоимость системы и окупаемость

Окупаемость обычно достигается за счёт:

  • снижения брака

  • повышения скорости производственного цикла

  • увеличения ресурса сегментов

  • экономии на ручной доводке

При типичном потоке производства срок окупаемости может быть от 3 до 12 месяцев.

Сервис, запчасти и поддержка

Мы обеспечиваем:

  • поставку сменных сегментов

  • гарантийное обслуживание

  • консультации по эксплуатации

  • возможность доработок под конкретные задачи

Можно заказывать дополнительные сегменты, присылать фото барабана для адаптации к его конфигурации.

Сертификация, стандарты и гарантия

Система изготавливается с соблюдением технологических стандартов, допускаются допуски, гарантия на изделие — в рамках внутренних правил компании. Важно учитывать стандарты безопасности, виброустойчивости, допуски станка Triton.


Препятствия, ошибки и уроки

Типичные технические сложности

  • дисбаланс сегментов

  • вибрации при высоких оборотах

  • неравномерный износ

  • несовпадение посадок

  • трудности крепления к станку

  • ошибки в проектировании криволинейных участков

Как мы их решали

  • многократная симуляция баланса и динамики

  • прототипирование и итерации

  • использование демпферов

  • коррекция геометрии в CAD

  • точное соответствие посадочных соединений

  • введение тестовых проходов на мелких нагрузках

Что делать, если отказы или износы

  • анализ вида отказа

  • замена сегмента

  • корректировка усилия или скорости

  • переконфигурация системы

  • обратная связь с клиентом и доработка


Рекомендации для разработчиков

Советы на старте проекта

  • внимательно собирайте требования

  • не накручивайте сложность без необходимости

  • сразу делайте возможности замены

  • заложите запас прочности и жесткости

Проверки и контроль качества

  • балансировка каждого модуля

  • контроль биений

  • испытания на стенде

  • нагрузочные испытания

  • тесты в реальных условиях

Совместная работа с клиентом

  • часто привлекайте клиента к тестам

  • собирайте отзывы, фото, данные

  • делайте пилотные версии

  • будьте готовы к адаптациям


Заключение и выводы

В ходе создания DE-TERO® RQ TR для станков Triton мы прошли весь путь — от идеи и чертежа до промышленного образца. Заказчик получил гибкую, адаптивную и надёжную систему для шлифования сложных профилей и поверхностей. Внедрение оказалось успешным: снизился брак, вырос ресурс, стала стабильной серия обработки.

Ключевые выводы:

  • гибкая архитектура (сегменты) дает возможность адаптации,

  • балансировка и жесткость критично важны на высоких оборотах,

  • выбор качественных материалов (абразив EKAMANT и стойкие основы) оправдан,

  • прототипирование и итерации — залог успеха,

  • локальное производство в России ускоряет время внедрения и снижает риски.

Мы рады, что этот проект стал демонстрацией возможностей DE-TERO® в технологическом развитии, и готовим следующие версии систем с учётом пожеланий пользователей.


FAQ (вопросы и ответы)

1. Что такое система DE-TERO RQ TR и для каких станков она подходит?
Система DE-TERO RQ TR — модуль для шлифования, состоящий из втулки с сегментами, предназначенный для установки на станки Triton (модели TSPSP650, TSPS450) и обработки плоскостей, торцов, криволинейных поверхностей.

2. Как установить насадку DE-TERO RQ TR на станок Triton?
Установка требует адаптерного переходника, точной посадки втулки на шпиндель, фиксации болтами или стопорными кольцами и проверки биения. В проекте RQ TR мы предусмотрели совместимые крепежные переходники.

3. Какие абразивы использовать в системе DE-TERO RQ TR?
Рекомендуется абразив EKAMANT (отмечен как стандарт в системах DE-TERO). Также могут применяться сменные сегменты из натуральной сизали там, где нужно убрать ворс, не снимав поверхность.

4. Сколько стоит система DE-TERO RQ TR в России и срок изготовления?
В каталоге указана цена от 3 472 руб. за базовую версию, втулки от 1350 р. Срок поставки — 5 рабочих дней (для стандартных позиций).

5. Насколько долговечна система RQ TR и как часто нужно менять сегменты?
Срок службы сегментов зависит от материала обрабатываемого изделия, режима работы и качества абразива. В пилотных испытаниях ресурс сегментов — сотни часов. После этого сегменты подлежат замене, втулку можно сохранить.



Нужна консультация?

Оставьте запрос прямо сейчас и наш технический специалист вам перезвонит.